179.000 км, преподнесли сюрприз. Загудел выжимной подшипник сцепления. Не прошло и 60.000 км. с момента его замены. В связи с неминуемой заменой ремня ГРМ и других прелестях планового ТО, набежала сумма 17.000 руб. Посмотрев на покарябанные двери, сколы на капоте и ещё по мелочи на бамперах пришел к мысли, что нужно либо привести машину в порядок, что обойдётся в 45-50 тысяч рублей или просто пора продать автомобиль. Мыслительный процесс привёл меня к выводу, что уже достаточно большой промежуток времени машина большей частью используется для перевозки 1 человека в условиях города и недалёкого пригорода. Машина с расходом 10 л на 100 км и вместительным салоном не лучший вариант для этого. В общем решил я поменять "бегемотика" на какого-нибудь городского "проныру".
В СМИ заговорили о скорых снегопадах. Пришла пора озаботиться о зимней обувке для машины. 2 из 4 колеса требовали замены. Решил поменять весь комплект. Выбор остановил на нешипованной Nokian Nordman RS размерности 195/65/15.
Первые километры показали низкую шумность и хорошую управляемость.
О том что штатные амортизаторы работают не так как хочется стал задумываться когда схлынула волна впечатлений от покупки новой машины. Менять штатные на штатные не имело смысла. Пришлось мириться со всеми недостатками и приспосабливать стиль вождения под особенности подвески. Потом появилась альтернатива в виде картриджей KONI, но цена комплекта показалась мне не приемлемой (около 10.000 руб) при этом пришлось бы ещё оплатить работы по вживлению картриджа в стойку. А за такую работу ещё и не всякий сервис возьмётся. Далее возник вариант с восстановлением штатных стоек, но у этого варианта, на мой взгляд, был недостаток в виде места проведения работ. Киев всё-таки далековат от Москвы. Тем временем характеристики штатных амортизаторов плавно переходили от неудовлетворительных к граничащим с неисправными. На страницах Rezzoclubа давно существовала тема про подбор альтернативы, но интересный и бюджетный вариант появился на... Читать дальше »
На 169 тысяче километров приказал долго жить бензонасос. В баке чисто, как-будто только вчера из салона. Ради эксперимента
прокатился со старым без фльтрующей сетки. Различий в работе (с сеткой/без сетки)
не обнаружил. Симптомы - "отсечка" оборотов при
приближении к 4.000 об/мин. Повезло тем, кто отделался только заменой
сетки, а мне повезло с насосом и бензином, на таком пробеге можно и
сломаться, ведь он прокачал около 17 тонн бензина!
Вот так по тихонечку одометр добрался до отметки 169.000 км. В общем и целом без особых проблем. В очередной раз зимой отказался работать кондиционер. Диагностика утечки не выявила, видимо слишком мала. Ограничились заправкой, посмотрим что будет дальше.
Вчера заменил задние амортизаторы. Конечно сейчас я уже не помню как ехалось машине на штатных амортизаторах. Выходили они из строя не в один день. С начала появился глухой стук, затем поперечная раскачка в поворотах, клевки при торможении и "приседание" при разгоне. Левый амортизатор окончательно скончался к 145.000 км. Правый при этом оказался вполне рабочим. Были установлены KAYABA 55339 по 1400 за штуку.
Пришли в негодность тормозные диски. Появилось биение при торможении, износ составил примерно 1,5 мм с каждой стороны. Приурочил к замене резины замену дисков, колодок, а заодно поменял стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки не стандартные, про них можно прочитать на Rezzo-клубе , посмотрим как долго прослужат. Диски поставил штатные 96328338 (Rezzo, Magnus/Evanda).
С какого момента начало беспокоить убывание антифриза из системы охлаждения уже не помню. И вот на днях я решил заняться поиском течи. Радиатор новый, все хомуты на месте, под ними сухо. Дальнейший осмотр привёл меня к термостату, лишь только там были видны признаки подтекания. И решил я вспомнить как копался под капотом. "Что ж, я не способен поменять прокладку под термостатом" - подумал. Поехал в магазин, купил прокладку, а антифриз у меня был припасён. С деловым видом открыл капот добрался до заветного узла, снял его и вспомнил почему уже давно не пытался что либо починить под окнами дома самостоятельно. Оказалось, что в корпусе термостата обломился хвостовик, который вставляется в головку блока цилиндров. То есть менять нужно весь узел. А его-то у меня и нет, и машины тоже нет, а в магазин до закрытия я даже на велике не успею.
При пробеге 128.850 км приказал долго жить выжимной подшипник сцепления провозгласив об этом неприятным завыванием меняющим тональность при нажатии на педаль. Поездка к оф. дилеру даже и не рассматривалась. Рассматривались три варианта. Первый - Механик. Но Механик оказался в отпуске, а в его отсутствие работы не производятся. Второй вариант "Кар-Доктор" на Волгоградском пр-те. Там на вопрос о замене сцепления ответили, что могут поменять, но сцепления на Rezzo у них нет, а работа стоит 5.000 руб. Третий вариант "Сандра-Моторс". Там сказали, поменять могут работа + зап.часть = 8.000 руб. всё в наличии.
В 12.30 машина висела на подъёмнике.
Описывать процесс замены нет смысла, он очень подробно описан в Сервисном Мануале. Отважившимся на самостоятельную замену скажу, что в принципе операция ничем не отличается от аналогичной на любой переднеприводной машине с поперечным расположением двигателя за исключением пустяка. Из-за тесноты подкапотного п
... Читать дальше »