Пару лет назад на Rezzoclub.ru зашёл спор какова на самом деле мощность двигателя установленного на REZZO, 90л.с. как в паспорте или 105 как у машин продаваемых везде, кроме России, Франции и ещё, по моему Голландии. Спор был долгий и суровый, на данный момент от него осталась изрядно усечённая версия Чтобы поставить точку в споре, я оважился на стендовые испытания своего автомобиля. Спор я, к стати проиграл, так как придерживался версии, что двигатель имеет 90 програмно ограниченных лошадиных сил (так мне говорил менеджер в салоне). Испытания проходили в городе Королёв на динаметрическом стенде кампании R2Racing Двигатель с пробегом около 60.000 км тогда выдал 104,6 л.с.
Прошло 1,5 года и на страницах того же форума появилась другая тема "Новая прошивка ЭБУ". В которой неспешно стал обсуждаться вопрос целесообразности вторжения в мозг машины. Народ "требовал" графического подтверждения преображения двигателя. Так уж вышло, что именно мне поступило заманчивое предложение покататься на стенде, к стати том самом, что и в первый раз, до и после прошивки.
Признаюсь честно, я долго сомневался, но решился на процедуру. В первую очередь мне было интересно сколько выдаст двигатель при пробеге в 120.000 км. Для меня было приянтно увидеть 106,1 л.с. на графике. То есть к 120.000 мотор только жить начинает. После "заливки" новой прошивки мотор выдал 110,5 л.с.
Говорить о том, что чип-тюнинг серьёзно меняет характеристики двигателя было бы глупо. Скорее оптимизирует его работу. Характерной особенностью A16DMS являлась детонация на малых оборотах. Не могу сказать, что она совсем пропала, но появляется на оборотах близких к холостому ходу. Для 16ти клапанного двигателя характерна любовь к высоким оборотам. Крутящий момент сместился к более низким оборотам. Немного удобней стало ездить на малых скоростях. К сожалению не могу сейсас протестировать машину т.к. выявилась неприятность в виде течи радиатора. Новый радиатор заказан. Ждёмс.